20:09 

О брешах в мировой ткани

IliasShunen
IliasShunen
Размышления навеяны недавними разговорами.

У вас бывало ощущение, что у этого мира есть второе дно? Нечто такое, что скрыто от нас, от нашего ощущения, от нашего восприятия? Такое ощущение, что будто смотришь в отражение в воде и видишь сквозь чистое небо поблескивающие на дне камешки.

На меня порой находит такое состояние. Состояние, когда всем собой воспринимаешь волны и вибрации в окружающем мире. Может быть, я выразился понятиями из торсионной физики, которой я не верю, но всё же. Особенно на меня влияет освещение. Не знаю, почему, но очень ярко освещённые солнцем здания буквально погружают меня в довольно странные миры. Мир, к примеру, без воды, где облака на горизонте были чем-то на столько редким, что становились настоящим праздником для горожан. Миры, пережившие катастрофы и лишённые атмосферы. Или переживающие что-то такое вот прямо сейчас, в тот момент, когда я смотрю на отражение их дома в хорошо знакомом мне строении. Приходится усилием воли буквально выталкивать из своего сознания чужое восприятие. Иначе это чревато тем, что я с огромным трудом обращаю внимание на раздражители из моего мира.

Одно время подобные вибрации и истончения меня преследовали по лесам, в малолюдных местах, да и вообще в самых неожиданных местах. Мне рвали разум и сердце десятки нерассказанных историй. Иногда было просто невозможно находиться в книжных и в магазинах дисков. Истории, заключённые в них, будто бы рвались ко мне в разум. За каждой обложкой был целый увлекательный мир, но я понимал, что просто физически всё это не осилю, и стремился как можно скорее покинуть это место.

Однако в этом есть и приятная сторона. Помимо всего прочего это ещё и по-настоящему сильный источник вдохновения и идей. К сожалению, большая их часть остаётся не доведённой до ума. Кроме того, последнее время я по большей части настроен на мир Дола, поэтому подобные провалы приносят мне больше удовольствия. Всегда приятно хоть одним глазком заглянуть в любимый, хорошо знакомый мир.

@темы: Автобиографическое, Размышления, Рефлексия

URL
Комментарии
2018-07-03 в 23:39 

hohenheim
Так у меня появидись "миры дорОги". Грустно, когда это уходит.

2018-07-04 в 19:02 

Лайверин
Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Было. И когда реальность вдруг кажется очень тонкой, и за ней будто что-то проступает.
Особенно остро ошущалось в 14. После двадцати, когда я утратила веру в собственную уникальность, в то, что я герой собственной истории, в бессмертие души - исчезло. Не знаю, как вернуть.

2018-07-04 в 23:00 

hohenheim
Лайверин, в твоей уникальности мы уверены, думаю, что ты если и не герой, то героиня своей истории уж точно, но проще вернуть человеку бессмертие души, чем веру. :)
В прочем я верю, что мы справимся, я в том же направлении бьюсь.

2018-07-05 в 05:47 

котёнок по имени Тоша
"Дайте нам точку опоры, и мы перевернём все миски". © Крысы
Лайверин, *красноречиво молча тащит "Причины, по которым Лайри бесспорно уникальна и офигенна, том 1 в 1000 страниц"*

2018-07-05 в 06:02 

IliasShunen
IliasShunen
Лайверин, ты мне напомнила одну очень красивую песню...


Вернуть непросто... Знаешь, совсем недавно мне пришлось принять мир таким, каков он есть. Без прикрас. Искать, можно сказать, новый смысл в жизни. Мне очень помогло осознание того, что смерть - это та дорога, что рано или поздно всем нам светит. Но что будет за ней не влияет на то, что мы живём здесь и сейчас. Мы живы, и это ценно само по себе. Наши эмоции, чувства, то, что мы делаем. То, что мы несём окружающим нас людям, то счастье, что дарим любимым. Быть может, похожих на нас миллионы, быть может, для мира в целом наш уход был бы и незаметен, но нужно ли так обобщать? Для каждого нашего близкого человека мы уникальны в этом очень узком и замкнутом мирке, мы уникальны в мирах знающих нас людей. От каждого близкого мы принимаем частичку его мира и даём в замен часть своего. От общения мы получаем особые эмоции от каждого конкретного человека, скучая по нему, если долго не видимся... Ты уникальна для меня, если говорить на примерах.

Сложно мечтать, когда связан, сложно отдаться на волю этому подхватывающему ветру воодушевления и вдохновения. Сложно довериться ближнему в такие моменты, тому, кто может помочь вновь оторваться от земли и расправить крылья. Или их вылечить, когда совсем плохо, и кажется, что никогда больше не поднимешься в небо. Но для того, чтобы вернуться в облака, сначала нужно вернуть крылья... Я знаю, каково ощущать подрубленные крылья, и мне бы хотелось помочь тебе.

URL
2018-07-05 в 23:10 

Лайверин
Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
hohenheim, я верю, что мы справимся, я в том же направлении бьюсь Спасибо. Но ты прав, это вопрос не знания, а веры. Её вернуть куда сложнее.
котёнок по имени Тоша, *красноречиво молча тащит "Причины, по которым Лайри бесспорно уникальна и офигенна, том 1 в 1000 страниц"* По-моему, мне одной многовато будет.) Но спасибо.
IliasShunen,Мне очень помогло осознание того, что смерть - это та дорога, что рано или поздно всем нам светит. Я её вообще воспринимаю как эксперимент. Но... Страх исчезнуть всё равно остаётся.
Я знаю, каково ощущать подрубленные крылья, и мне бы хотелось помочь тебе. Я тебе очень-очень благодарна. Но я не могу точно сказать, что именно меня надломило.

2018-07-06 в 17:44 

IliasShunen
IliasShunen
Лайверин,
Но я не могу точно сказать, что именно меня надломило. Понимаю, это очень-очень трудно. И не быстро. Требуется огромное количество разговоров и желание обеих сторон, чтобы что-то изменить. Огромное количество словесной воды, чтобы найти небольшие крупички золота в промываемом песке. Да и исследовать себя - то ещё занятие. Не знаешь, на что наткнёшься. Каждый человек - огромный мир, воистину огромный, со своими ресурсами, монстрами и волшебными рощами, нужно лишь уметь смотреть в себя.
Страх исчезнуть всё равно остаётся Мне тоже страшно. Я когда-то верил, что встречусь с Творцом, получу некоторые ответы, в конце концов, узнаю, в какие моменты своей жизни я поступал правильно, а в какие нет. Я больше не верю. Жизнь слишком сложна, чтобы дать на эти вопросы однозначный ответ, и все религии делят на своих и чужих слишком плоски для всего разнообразия текущего времени... В общем, одно время было действительно сложно оправиться от ощущения, будто стоишь на краю бездонной пропасти, куда можно сорваться в любую секунду. Страх этот отчасти и сейчас со мной, вот только... Слышал я одну интересную мысль. Нас ведь не было до нашего рождения? Мы не мыслили, и нам было всё равно. Нас не будет после в физическом мире. И если нас не будет и ментально, то нам будет всё равно. Нам сложно представить, какого это, не быть, но оно так будет. Если же мы останемся существовать ментально, то мы не исчезнем по факту, и, опять же таки, нам будет неплохо. Пожалуй, это и впрямь будет самый последний эксперимент.

URL
2018-07-06 в 21:41 

hohenheim
IliasShunen, но ведь сложность и многогранность мира не противоречит наличию творца, как по мне, так скорее наоборот.
Если что, не хочу ни кого задеть, но религия будет плоской насколько плосок представляющий её человек. Если о нейросетях будет рассказывать дядя Петя тракторист, то они будут выглядеть сущей глупостью, так и мы о христианстве знаем зачастую от тех, кто сам с ним знаком по наслышке. Между тем недавно закончил лекции по религиям переднего востока, так там такая глубина и многогранность, что и серьезные исследователи не всегда могут её воспринять. Но главное всегда не религия, главное - общение личности с личностью, будь то человек или творец.
Поэтому будем общаться постараемся, не побоюсь этого слова, любить друг друга.

2018-07-06 в 23:44 

IliasShunen
IliasShunen
hohenheim, я говорю о книгах, которые спешат уверить нас в своей правоте, в первозданной истине. И тому, что в них написано, я верить и поклоняться не хочу.
А любовь вечна, тут у меня сомнений никогда не было.

URL
2018-07-07 в 00:29 

hohenheim
IliasShunen, книги всегда палка о двух концах, Павел нередко говорил, что дух животворит, а буква меитвит, но при этом и без буквы никак. Никак не сохранить свой опыт. А без сохранения деградация, это демонстрируют нам современные неписьменные народы, являвшиеся когда-то развитыми цивилизациями и сохранившие лишь осполки своей культуры. Да и мои любимые шумеры во многом так бы тро пришли в упадок в частности из-за того, что священное принципиально не записывали, разве что в форме поучительгых историй для детей, на которых их учили грамоте и по которым ученые теперь пытаются восстановить религию шумера (примерно как восстановить христианство по детской библии). Поэтому я скажу, что не стал бы отбрасывать корпус писаний, а скорее пропустил бы его через себя, собственный опыт и чувства.
P.S. Интересный разговор у нас завязался, тебе не гапряжно продолжать?

2018-07-07 в 12:07 

IliasShunen
IliasShunen
hohenheim, Как бы тебе сказать... Ты ведь не толкуешь законы через призму "своего восприятия"? Так не получится, и любой юрист тебе это скажет. Нам пытаются навязать силу закона в самых разных "святых" писаниях, но не дают нам точных формулировок? А если они и есть, на сколько они допустимы для нас сейчас?
Приведу пример. Относительно недавно, наверно, с пол года назад, читал я одни поучения, выпущенные ещё в дореволюционные времена. Поучения были построены по принципу притч. Раньше я очень любил слушать эти притчи, но в этот раз у меня буквально волосы зашевелились на голове. Я не придумывал и не строил ничего над тем, что было сказано буквально, не прикрывал слона простынкой, и... Это было ужасно. Ещё ужаснее то, что меня пытаются уверить, что там написано совсем не то, что я читаю. Что я якобы извратил смысл написанного. Как я мог понять это по другому, если есть объективный буквальный смысл?
В частности, в одной из "притч" провинившаяся женщина, осознав свою "вину", пришла к, скажем так, миссии мыть ему ноги своими волосами... Волосами, Карл! Как это вообще?! Что это?! Почему религия, постулирующая любовь, не говорит нам "Идите и возлюбляйте, творите добро", а заставляет нас унижаться! Пять минут позора, и грехи смыты, так? Простите мне мой тон, мне больно это вспоминать, мне больно за то предательство, что я ощущаю. Просто ведь исправить то, что натворил, куда как сложнее, а ещё сложнее не только исправить, но и преумножить этот положительный эффект.
Вторая притча меня тоже выбесила самым натуральным образом. Человек в ней зарабатывал на еду для семьи тем, что воровал из могил. Да, разумеется, ремесло то ещё, но что нам говорит притча? Покайся и иди в уединение, будь эгоистом и тешь свою гордыню тем, что ты теперь типа отшельник и весь такой правильный, истязаешь себя голодом и т.д., в то время, как твоя семья умоляет тебя вернуться к ним. Мало того, что сам у них себя забираешь, так ещё и не помогаешь! Как так можно? Сменил бы ремесло, да ладно, пусть даже и каким-нибудь монастырским работником на пашне, семье бы хоть куском хлеба помог. Но мы это видим? Нет.
И не надо говорить о том, что притчи иносказательны. Раз нам пихают это как прописные истины, извольте, мы вольны ткнуть в букву. Понимаешь, здесь проблема не только в том, что написано. Задумайся о том, кем это было написано, для кого и для каких целей. Древние тексты на то и древние, что переписаны и переделаны много-много раз. И каждый раз с определённой целью. Мы не можем быть уверены в подлинности, да и то... Тогда они тоже писались людьми и для людей, это нельзя сбрасывать со счетов. Огромная проблема заключается в том, что нам навязывают сейчас определённые истины, не буду говорить какие, иначе вы испугаетесь моей реакции и разбежитесь. Действия церковных и, что самое ужасное, светских властей, опирающиеся на эти самые книги, трактующие их так, как им это заблагорассудится: это ужасно.
В целом, когда я это осознал всё в полной мере, я буквально с неделю ходил и пел вот это песню. Пожалуй, она давала мне хоть какие-то силы, помимо тех, что давали мне мои близкие.

URL
2018-07-07 в 12:49 

Лайверин
Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
IliasShunen, скажем так: я вижу поворотные точки, но не представляю, что именно стало последним камушком, и есть ли вообще шанс всё собрать как было, потому что как было ничего никогда не сложится в нашем мире, полном уникальных вещей.
"Нас не было до нашего рождения, не будет и после" - как раз та идея, которая пугает меня образом беспередельного холодного мироздания. Я могу её принять, но даже думать о о ней мне неприятно.
Религии - это интересно. Но не моё совершенно.

2018-07-07 в 14:27 

hohenheim
Волосами, Карл! Как это вообще?! Это раскаяние, когда чувствуешь себя перед кем-то глубоко виноватым, что угодно для него сделаешь. К тому же тогда подобное выражение чувств было нормой, и утирали волосами и посыпали голову пеплом и раздирали на себе одежду. Я переживал подобные чувства и понимаю эту женщину. Если мессия в притче отнесся к ней с пониманием и принятием, то это правильно, это ей помогло."Идите и возлюбляйте, творите добро" - это для других случаев, если в тот момент, когда она пришла проявить свою любовь вот так, он сказал бы ей что-то подобное, то оттолкнул бы, наплевал на её чувства и желания, при чем на очень сильные чувства, раз она решилась их выразить так. (я не знаю, об одной и той же истории мы говорим, или нет, я опираюсь на случай из евангелия, в твоей притче могла вполне совпасть внешняя канва, но быть другая суть). Да, нужно делать скидку на место, время и культурные особенности. Я бы не стал такого проявления чураться, понял бы, но не стал бы и призывать к такому - это чувства, слишком личное, интимное, у каждого они проявляются по своему. (до революции еще могли объяснять культурный контекст, а некоторые так же и жили, вспомни преступление и наказание, как они чувствуют и на что способны, на что готовы)
Про вора - тут сказать нечего, в том виде, как я её от тебя сейчас услышал в самом деле всё плохо.
Про древность текстов - на нее надо делать скидку в первую очередь в плане культурно-историческом, а по поводу переписанности - не во всем и не всегда. Так например на западе этот довод работает, так как западная библия - перевод вульгаты(латинская библия), являющейся кривым любительским переводом септуагинты(греческая библия), а славянский, например, переводился греками с септуагинты напрямую и, когда были найдены свитки мертвого моря, то совпала с еврейскими текстами почти полностью, внесли только несколько уточнений. Сами же еврейские тексты проверялись по контрольной сумме при переписывании (буквы имели числовые значения, их складывали и если результат не совпадал свиток полностью сжигали)
То, что писали различные священники и монахи, разумеется, жесткому контролю не подвергалось и там могло быть что угодно, в прочем это не является священными текстами, это личное мнение и личный опыт, пусть даже весьма уважаемых людей.
Я против законничества и марализаторства, для меня Бог - личность огромная и многогранная. Я не верю в Бога всего мира, или какого-то народа, я верю в то, что он, хотя и один, для каждого свой, каждый встречается с одной из сторон его личности потому что всё охватить человеку не под силу. То, как он открывается одному для другого может быть бредом. (эль-яху, как говорили Шумеры)
В то, что ни чего нет после смерти верить не хочу, потому что и жить тогда незачем, а вот если есть, то наша жизнь здесь имеет значение, ведь здесь формируется личность и там будет её продолжение.

Простите, что так4 много написал, много хотелось сказать, но не всё смог.

2018-07-07 в 14:38 

Лайверин
Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
В то, что ни чего нет после смерти верить не хочу, потому что и жить тогда незачем А как же те, кто придёт после, и для них неплохо бы оставить как минимум неубитую планету, а как максимум - научные разработки и что-то красивое, что поможет им идти дальше?

2018-07-07 в 14:57 

hohenheim
Лайверин, тогда мне уже будет все-равно, родовое бессмертие меня не интересует. Только дичность. Если же лисность - лишь вспышка в океане урлящей материи, то мне такой мир не нужен.

2018-07-07 в 15:36 

Лайверин
Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
hohenheim, понятно. Просто для меня мир и люди - объективная ценность. Если им суждена только краткая жизнь и ничего после, то её ценность возрастает многократно. Потому что, если и это небольшое время кто-то должен провести в бедности просто потому что родился в нищей стране, в рабстве или в непрерывной войне, то это неправильно. И, чтобы этого не было, имеет смысл рваться на британский флаг.
Мир (во всех смыслах) объективно ценнее меня. Даже если потом - ничего.

2018-07-07 в 16:48 

котёнок по имени Тоша
"Дайте нам точку опоры, и мы перевернём все миски". © Крысы
Лайверин, Согласна. Не представляю, как люди всю жизнь живут только ради неведомого "потом" после смерти. И, если честго, волосы у меня шевелятся от такой идеологии. И почему смысл жизни не может быть в самой жизни? В том, что во время самой жизни есть много клёвых и ценных вещей и явлений, которые многого стоят: вкусная еда, обширный и захватывающе красивый мир, возможность общаться с потрясающими людьми, любить и дружить их, творчество, сам процесс, и то, что получается в итоге - да тысячи их, таких вещей. Как можно считать, что без посмертия нет смысла жить, если жасминовый чай существует именно здесь, в жизни? Кстати говоря, ситуация с чаем неплохо иллюстрирует ситуацию меня с жизнью: я пью чай не столько для того, чтобы перестать хотеть пить, а потому что вкусно в процессе.

2018-07-07 в 16:51 

IliasShunen
IliasShunen
Лайверин, я вижу поворотные точки - возможно, стоит пройтись по ним подробно, от первого до последнего, размышляя, переосмысливая. Восстановить маршрут, понять, что и где пошло не так. Быть может, откроется что-то новое. Как показывает практика, доскональное осознание проблемы действительно помогает.
есть ли вообще шанс всё собрать как было - как было не получится, но можно постараться построить новое или найти новые пути к цели. В обход руин, в обход обрушенного фундамента. Очень многое зависит от глубины познания, от того, на сколько детально изучена почва. Это как с ремонтом, пока не сломаешь всё, что можно сломать, и всё не замажешь, хорошего ремонта ждать не приходится. Если ты захочешь, мне бы хотелось продолжить разговор, постараться помочь тебе, только уже не в рамках комментариев на дайри: довольно большая часть информации кроется в голосе и интонации. Слишком большая, чтобы её игнорировать.

пугает меня образом беспередельного холодного мироздания Понимаю, если задуматься, действительно страшно. Просто нельзя жить в страхе, и приходится крутиться.

Если им суждена только краткая жизнь и ничего после, то её ценность возрастает многократно. Полностью согласен! Жизнь, эмоции, счастье - ценны сами по себе, для самого живущего. И для близких, разумеется.

URL
2018-07-07 в 17:00 

IliasShunen
IliasShunen
hohenheim, про притчи я уже говорил в том же посте, что всё зависит от подачи. Если нам не тыкают буквальным смыслом, и не принуждают конкретно меня поступать так же, то я не имею ничего против того, если кто-то будет так делать. Это его дело и волосы, в конце концов. А прощения просить... Никогда не понимал, что тут такого сложного, только я считаю, что даже в случае вины нельзя терять лица, достоинства и самоценности.
Про древность текстов Ну, что ж, тогда по большей части мои претензии остаются прежде всего к трактованию, которое не взирает на перемену времён, и действиям властей.

URL
2018-07-07 в 17:14 

hohenheim
котёнок по имени Тоша, одно не исключает другого и даже наоборот то, что мы получим, то, кем мы станем, я не согласен, чтобы это развеялось как сон. А то как-то всё бессмысленно в итоге и это омрачает.

«Если ты захочешь, мне бы хотелось продолжить разговор, постараться помочь тебе, только уже не в рамках комментариев на дайри» присоединяюсь. Пока мы живы вместе с нами жива и надежда, не восстановить стаоюрое, будем строить новое.

2018-07-08 в 20:53 

Лайверин
Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
IliasShunen, возможно, стоит пройтись по ним подробно, от первого до последнего, размышляя, переосмысливая. Восстановить маршрут, понять, что и где пошло не так. Так уже. Пока не помогло. У меня с чувствительностью плохо, я многие вещи приучила себя не замечать.
Если ты захочешь, мне бы хотелось продолжить разговор, постараться помочь тебе, только уже не в рамках комментариев на дайри Спасибо, это для меня очень ценно.
hohenheim, благодарю.

     

Паутина Данкора

главная